Egypt-Online.ru
Отдых, о котором захочется рассказать..
Отдых в Египте Рассказы о Египте Фотографии о Египте Отели Египта О проекте
Эль-Файюм
Эль-Харга

Рассказ о Египте

В Египте были в первый раз.Отдых организовал специально для своих родителей на рубиновую свадьбу.Наткнулся на маил ру на Вашего гида по Египту примерно за неделю до поездки,выяснилось,что зовут его Мохамед от фирмы Royal-vacation и он обещал нам все организовать.Связался с ним по скайпу чтобы уяснить некоторые моменты,а именно: можно ли организовать экскурсию в Каир на самолете во вторник и в Луксор на след.день-среду.Мохамед предупредил меня, что две экскурсии подряд могут быть слишком тяжелыми, особенно для моих престарелых родителей.Но, как оказалось в последствии, это вполне переносимо.Обе экскурсии были организованы замечательно,с хорошими гидами,без задержек,всё вовремя.Теперь подробнее.
    Жили мы с 03.04.2011 по 13.04.2011 в отеле Hayatt Regency 5* Шарм Эль шейх. отель хороший все супер настоящий 5* . Связался смской с Мохамедом в первый день приезда в отель в воскресенье.Кстати, только когда собирался писать смс, вспомнил,что не записал номер тел.Мохамеда,пришлось покупать час интернета в отеле .Так что,запишите его номер заранее:+20165973137. Мохамед подъехал вечером того же дня,все подробно объяснил, мне кажется, даже слишком подробно оплатил примерно 60% процентов обеих экскурсий долларами.Мохамед выписал мне квитанцию, где было написано, сколько я заплатил и сколько еще надо отдать гиду. В понедельник вечером Мохамед написал мне смс с подробной информацией . Утром ждали в холле отеля, автобус подьехал вовремя, вошедший гид произнес номер нашей комнаты, я отдал ему оставшуюся часть стоимости экскурсии, поехали. В аэропорту все обычно, единственное,надо сохранять посадочный талон для получения посадочного талона при возвращении (об этом Мохамед тоже меня предупредил).Полет длился, помнится, минут 45.

В Каире нас(в сумме человек 10-12) встретил гид Халид - настоящий энтузиаст своего дела, одинаково любящий как свою родину, так и русский язык, на котором он говорил замечательно.Рассказывал он много и интересно.В России он никогда не был, учился русскому в уч. центре при нашем посольстве.Видимо, хорошо там учат, или Халид такой способный, не знаю.Вначале поехали на пирамиды, `пока не стало слишком жарко`,как сказал сам Халид.19-го окт. в Каире днем было около +35С. Пока ехали до пирамид от аэропорта, который находится в восточной части города, Халид рассказывал про достопримечательности Каира. Еще он поведал, что у него машина - наша `копейка`, что налоги при покупке авто в Египте очень высоки (40% от стоимости), но бензин стоит копейки, что ему стоило в свое время жениться бы на иностранке,потому что тогда ему не пришлось бы служить в армии, что з.п рабочего в Египте 100 долл. и другие интересные подробности из жизни современных египтян.

На пирамидах Халид рассказал все подробно, даже чертил схемы на песке у пирамиды Хеопса и фоткал нас втроем (меня с родителями) по своей инициативе.Было жарко, поэтому шляпа, очки, вода, легкая одежда,удобная обувь - действительно обязательные атрибуты. У пирамид много
    приставучих продавцов сувениров, тут только одно правило: никак на их слова не реагировать, ничего не отвечать, мелкие сувениры, что они суют в руку `в подарок`,не брать.

После пирамид и Сфинкса были посещение парфюмерного и папирусного магазинов, прогулка на кораблике по Нилу и обед. Прогулка за отдельную плату - 10 долл./чел. Деньги Халид взял только в самом конце, когда уже провожал в аэропорту. В какой-то момент мне показалось, что он
    вообще с нас деньги брать не собирается, я ему сам напомнил. Нил в Каире, в отличие от Нила в Луксоре, не впечатлил,но и это стоит увидеть.Папирус мы купили в магазине, куда заезжали, с ценой договориться помог Халид. Парфюмерию брать в Каире не стали, купили в Луксоре, об этом ниже.
    Обед - шведский стол, оплата напитков отдельно (дорого по египетским меркам, чай был 15 фунтов-70 руб.)

После обеда было посещение Каирского музея. Так как музей обойти и все посмотреть за 2 часа невозможно, Халид показал и рассказал нам все самое важное.Подсвечивал фонариком в горно-хрустальные глаза статуй и сквозь алебастровые части надгробий, что делал не каждый тамошний гид, так как за это полагается штраф. Большой минус музея - кондиционеры есть только в зале Тутанхамона, отчего внутри довольно душно, но терпимо, все-таки тысячи км. пролетели-проехали, чтобы увидеть все эти уникальные вещи.Халид старался неимоверно: в музее было много народу, везде группы со своими гидами. Халид иногда просил других нетерпеливых гидов чуток подождать, пока он недорасскажет у
    экспоната.Обращался он к нам `дорогие мои`, прям как Регина Дубовицкая

У экспонатов Тутанхамона Халид сказал нам, что сейчас покажет самое главное в музее-`трусы, носки и презерватив Тутанхамона`,отчего некоторые из группы на некоторое время онемели, думая что ослышались насчет последней упомянутой вещицы.Оказалось,не ослышались, когда увидели своими глазами.Кстати, он совсем маленький, потому что и Тутанхамон сам был маленький.Как пояснил Халид,презерватив
    погребальный-церемониальный, поэтому никогда не использовался.

На обратном пути в аэропорт попали в Каирскую пробку, но она была ничем по сравнению с московской. Народ в автобусе спал. По прилету в Шарм вернулись в отель

Таким образом, Каиром, Халидом, Хеопсом, Тутанхамоном и т.д. остались довольны. Посетить советуем.

На след.утро полетели в Луксор. Выехали из отеля рано утром, автобус снова вовремя. Вылет без задержки, полет 40 минут. Встретил нас широко-улыбающийся гид (имя забыл). Как оказалось позднее, это был не тот гид, который должен был нас сопровождать, но и этот все провел хорошо. Группа наша была человек 10.Луксор, как город, после Каира,
    порадовал.Гид по-русски говорил хуже Халида, но было все понятно.Называл он нас `хабибушки`, когда звал идти за собой, говорил по-арабски `ялла-ялла`, что значит `вперед, за мной, идите` и т.п.

Сначала поехали в Карнакский храм. Было еще раннее утро, тихо, народу в храме было немного, что добавляло дополнительных впечатлений при прохождении комплекса: в тишине ходить между гигантскими колоннами и высокими стенами с Осирисами, Анубисами, Рамзесами было волнительно. При выходе мы видели, как в храм хлынула толпа разноязычного народу. Посещение храма утром - большой плюс.

Затем посетили колоссы Мемнона, алебастровую фабрику, где купили статуэтку кошки среднего размера. Начальная цена была сбита в 4 раза - с 80 до 20 долл. Но, я думаю, мы все равно переплатили

После обеда на берегу Нила (как обычно шведский стол, напитки оплачиваются отдельно), поехали в долину Фараонов. Было неимоверно жарко, где-то +38, но, так как воздух был сухой, было не смертельно. В долине, кроме нашей группы, были только 2 японцев с гидом. Стояла жара и мертвая тишина. Дыры гробниц на склонах в такой атмосфере смотрелись особенно устрашающе. Какая-то аура там была. В долине есть небольшая беседка, где мы отдохнули, и где гид рассказал нам про гробницы.Затем мы самостоятельно посетили несколько гробниц (с гидом туда заходить
    нельзя). При входах в гробницы стоят охранники, которые суют вам в руку кусок картонки с номерком, как я понял, для того, чтобы использовать их как веер. Можете их брать, потом охранник на выходе просит за эту услугу деньги, можете не давать ничего Роспись на стенах гробниц как-будто только вчера написали, всё живо.

Посетили парфюмерную фабрику, где купили наборчик из 4 ароматов (`Лотос`, `Цветок Саккары`, `Рожденственская ночь` и `Секрет пустыни`). `Секрет пустыни` выбрала мама, а мне понравился `цветок Саккары`, аромат которого мне напомнил Турцию, где я прожил 11 лет. Эта эссенция - настоящий аромат Востока. Кроме того, мне, как человеку работающему в сфере продаж, понравилось, как вел себя продавец.Он был профессионал своего дела, и я сделал покупку не только из-за самих ароматов, но и чтобы просто поддержать этого человека.

Дальше была прогулка на катере по Нилу и посещение банановой плантации. Она за отдельную плату (15 долл.), но это стоит своих денег. Нил вечером просто прекрасен: плавают парусники, не боязливые цапли неторопливо летают туда-сюда, подолгу сидят на ветках. Вдали горы. Есть, что фоткать и фоны, чтобы фоткаться. На Ниле и плантации
    воздух свежий, просто отдыхаешь. Появилась даже идея поселится на берегах Нила на недельку-другую.

Короче, Луксор советую посетить
Автор: Анатолий       посещение страны: апрель 2011 - с детьми / семьей       дата размещения: 2011-05-05       оценка стране 5 (отлично)